Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Родителям продолжениеВажные составляющие инклюзии: ·Разработать философию, поддерживающую соответствующую инклюзивную практику ·Всесторонне планируйте инклюзию ·В процесс создания инклюзивной школы включаются и учителя и администрация ·Включайте родителей ·Сформируйте понимание инвалидности у работников (школы, детского сада) и учеников ·Обучайте весь персонал школы (включая охранников, поваров и т.п.) Неверные представления об инклюзии: ·Представление что присутствие в школе само по себе достаточно ·Представление, что нормально бросать в воду не умеющего плавать ·Фокусирование не на целях, а на действиях ·Когда основной направленностью услуг является обучение программе, а не удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей ребенка ·Представление, что молчаливое сидение – это нормальная альтернатива участию Существующие барьеры: ·Архитектурная недоступность школ ·Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми ·Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей- инвалидов в процесс обучения в классах ·Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Законодательные ресурсы: ·Конституция Российской Федерации ·Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г. № 3266-1 ·Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-Ф ·Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод ·Конвенция о правах ребенка Правила инклюзивной школы ·Все ученики равны в школьном сообществе ·Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня ·У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей ·Планируется и проводится эффективное обучение ·Работники, вовлеченные в процесс обучения, обучены стратегиям и процедурам облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников, ·Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика ·Семьи активно участвуют в жизни школы ·Вовлеченные работники настроены позитивно и понимают свои обязанности Принципы формирования индивидуальной программы обучения: ·Подходит для всех учеников – не только для учеников с инвалидностью ·Средство приспособления к широкому кругу возможностей ученика ·Способ выразить принятие и уважение индивидуальных особенностей обучения ·Применимость ко всем составным частям программы и привычной манере поведения в классе ·Обязанность всех работников, вовлеченных в процесс обучения ·Наиболее вероятное повышение успешности ученика Обычный учитель может быть успешен при условии, если: ·он достаточно гибок, ·ему интересны трудности и он готов пробовать разные подходы ·он уважает индивидуальные различия ·он может слушать и применять рекомендации других членов команды ·он чувствует себя уверенно в присутствии другого взрослого в классе ·он согласен работать с другими учителями в одной команде Результаты инклюзии: ·У учеников есть возможность для значимого, активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса ·Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов ·Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны ·Индивидуальная помощь не отделяет, не изолирует ученика ·Появляются возможности для обобщения и передачи навыков ·Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков ·Существуют процедуры оценки эффективности В заключение: ·Инклюзивные сообщества включают: -Изменение взглядов в целом -Разнообразие включает каждого -Необходимость начать раньше, чтобы изменить убеждения -Чем раньше освоено поведение, тем лучше оно запоминается -Возможность для каждого быть успешным Социальные изменения: -Создание сообщества, в котором каждый считает свой вклад важным -Создание сообщества, в котором партнеры работают вместе -Начните с вашего маленького сообщество – и вы увидите результат ваших стараний по мере распространения вашего опыта -Действие отличается от убеждений и теории!
|
Поиск
|