Воскресенье, 12.05.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ №5 г. Армавира

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Устав школы, продолжение (часть 2)

 

- аттестат об основном общем образовании.

- Правила приема в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов:

для обеспечения приема  обучающихся в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов приказом директора Школы в установленном порядке создаются и утверждаются приемные комиссии.

Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, разрабатываемым  и утверждаемым Управляющим советом Школы.

Преимущественным правом при зачислении в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления.

Прием в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется на основе отбора. Условия отбора должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных обучающихся к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня.

2.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ  трех ступеней образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы;

III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс.

-Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

- Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

- Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

- Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

- Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

- Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

- Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.4.Порядок и основания отчисления обучающихся:

Решение об отчислении обучающихся принимается Советом школы, оформляется приказом Директора Школы и производится по следующим основаниям:

- за грубое нарушение дисциплины, которое повлекло или реально могло повлечь тяжелые последствия в виде:

причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

причинения ущерба имуществу школы, имуществу  обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

дезорганизации   работы школы, как образовательного учреждения.

- по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

- Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

- по решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

- Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

- Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

- Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

- Отсутствие на заседании Совета Школы обучающегося , его родителей (законных представителей) без уважительной причины . не лишает Совет  права рассмотреть вопрос по существу;

-  Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

 

2.5.В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок, 

 

2.5.1. В 1 классе используется качественная система оценок.

 2.5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за  учебную четверть (триместр, полугодие).

2.5.3.  По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года.

 2.5.4. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие.

2.5.5.  Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации.

  2.5.6.   В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную

работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы.

 2.6. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей).

2.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

 2.7.1.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах.

2.7.2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

 2.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы.

-  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.9.Общее образование является обязательным.

2.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.11.В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования,  спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.

 

2.12. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности.

2.13. Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования,  организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир об аналогичных видах образовательных учреждений.

 

2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

2.14.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

2.14.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся, освоивших образовательные программы среднего(полного) общего образования, с использованием стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов),выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования.

2.14.3.Результаты единого государственного экзамена, признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

2.14.4. Учащимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года , следующего за годом его получения.

2.14.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи, сроки действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

2.14.6. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, а не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении;

2.14.7. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

2.14.8. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".-

2.14.9. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".

 

2.15.Режим занятий обучающихся, воспитанников

 

     - Школа работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока - до 45 мин., в первом классе – не более 35 мин. Расписание занятий утверждается  директором Школы.

Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося.

- Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся.

- При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

- При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

- При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

- Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

- Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.

- С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе  в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в  форме семейного образования и экстерната. 

- Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

- Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

- Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей).

- Школа обеспечивает занятия на дому  с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество  учебных  часов в неделю, составляется  расписание, приказом  определяется персональный состав  педагогов, ведется  журнал проведения  занятий. Родители  обязаны  создать условия  для  проведения занятий  на  дому.

- По решению Управляющего Совета  в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса.

    -  Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

 

        -  Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.

- Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

   -  Школа реализует программы дополнительного образования  по следующим направленностям:

- художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической,спортивно-технической,физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-экономической и иным.

- При реализации программ дополнительного образования  деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре).

 - Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде  сводной репетиции, семинара,  конференции, сюжетно-ролевой игры,  презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др.

- Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения  их в списочный состав групп  и по соглашению с педагогами.

 

2.16.Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги):

углубленное изучение отдельных предметов;

подготовка детей к школе;

консультации логопеда, психолога;

организация спортивных секций;

хореография;

информатика и информационные технологии;

искусство;

профессиональная подготовка (при наличии лицензии на данный вид деятельности).

- Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как  в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей).

- К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.

 

        

III.  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

3.1.Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.

3.2.Имущество Школы является муниципальной собственностью города Армавира и закрепляется управлением имущественных отношений администрации города за Школой на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного  управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

3.3.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой,  допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом  и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.

3.5.Школа несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

3.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе Управлением имущественных отношений администрации города;

- средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг;

-  добровольные пожертвования и имущественные взносы других физических и юридических лиц;

- доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

- другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7.Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет муниципальное образование город Армавир.

3.8.Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения.

3.9.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.10.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя.

3.11.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность.

К предпринимательской деятельности Школы относятся:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- ведение приносящих доход иных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

3.12.Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в

Следующая страница»

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz