Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Устав школы, продолжение (часть 2)- аттестат об основном общем образовании. - Правила приема в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов: для обеспечения приема обучающихся в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов приказом директора Школы в установленном порядке создаются и утверждаются приемные комиссии. Приемная комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением о приемной комиссии, разрабатываемым и утверждаемым Управляющим советом Школы. Преимущественным правом при зачислении в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов пользуются обучающиеся, показавшие особые успехи в учении, победители олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов в соответствии с профилем углубления. Прием в лицейские, гимназические классы, профильные классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов осуществляется на основе отбора. Условия отбора должны обеспечивать зачисление наиболее способных и подготовленных обучающихся к освоению общеобразовательных программ повышенного уровня. 2.3.Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем основных общеобразовательных программ трех ступеней образования: I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года), 1-4 класс; II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет), 5-9 классы; III ступень – среднее (полное) общее образование, (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 класс. -Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. - Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. - Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. - Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. - Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. - Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. - Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 2.4.Порядок и основания отчисления обучающихся: Решение об отчислении обучающихся принимается Советом школы, оформляется приказом Директора Школы и производится по следующим основаниям: - за грубое нарушение дисциплины, которое повлекло или реально могло повлечь тяжелые последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей школы; причинения ущерба имуществу школы, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы; дезорганизации работы школы, как образовательного учреждения. - по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования. - Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения. - по решению Совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. - Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы. - Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. - Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства. - Отсутствие на заседании Совета Школы обучающегося , его родителей (законных представителей) без уважительной причины . не лишает Совет права рассмотреть вопрос по существу; - Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.
2.5.В Школе применяется общепринятая пятибалльная и зачетная системы оценок,
2.5.1. В 1 классе используется качественная система оценок. 2.5.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе осуществляется педагогическими работниками по 5-балльной системе оценок. Педагогические работники, проверяя и оценивая работы обучающихся (в т.ч. контрольные и самостоятельные работы, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения), выставляют отметки в классный журнал. По окончании учебной четверти (триместра, полугодия) выставляются оценки успеваемости за освоение учебных дисциплин. В конце учебного года выставляются годовые оценки на основании оценок, полученных обучающимися за учебную четверть (триместр, полугодие). 2.5.3. По отдельным предметам (дисциплинам) в том числе разделам программ по решению Педагогического совета школы допускается применение безотметочных и иных систем оценок успеваемости обучающихся. Данное решение доводится до сведения родителей (законных представителей) и обучающихся до начала следующего учебного года. 2.5.4. Промежуточная аттестация может проводиться по отдельным предметам начиная со 2-го класса. Формы проведения промежуточной аттестации: зачет, собеседование, защита реферата, защита творческой работы, тестирование, итоговая контрольная работа и другие. 2.5.5. Решение о проведении промежуточной аттестации в текущем учебном году принимается не позднее, чем за 1 месяц до предполагаемого начала проведения промежуточной аттестации Педагогическим советом школы, который определяет конкретные формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического совета школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы не позднее, чем за 1 месяц от предполагаемого начала проведения аттестации. 2.5.6. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с результатами промежуточной аттестации, а также с оценкой знаний по предмету за четверть (триместр, полугодие) или учебный год обучающемуся предоставляется возможность сдать: зачет, собеседование, защиту реферата, защиту творческой работы, тестирование, итоговую контрольную работу и др. по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом школы. 2.6. Школе запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей). 2.7. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. 2.7.1.Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего (коррекционно-развивающего) обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы или продолжают получать образование в иных формах. 2.7.2. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. 2.8. Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Школы. - Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. 2.9.Общее образование является обязательным. 2.10. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее. 2.11.В установленном порядке в Школе могут открываться классы различного уровня и направленности: лицейские, гимназические классы, классы с углубленным изучением отдельных предметов, классы с профильным обучением на старшей ступени образования, классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования, спортивные классы (по видам спорта, лечебной физкультуры) и другие.
2.12. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с образовательными программами соответствующего уровня и направленности. 2.13. Деятельность Школы по реализации соответствующих общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности, включая разработку требований к приёму, содержанию образования, организации образовательного процесса, предоставлению прав, социальных гарантий и льгот обучающимся и работникам, осуществляется в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами муниципального образования город Армавир об аналогичных видах образовательных учреждений.
2.14. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. 2.14.1. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. 2.14.2. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки учащихся, освоивших образовательные программы среднего(полного) общего образования, с использованием стандартизированной формы (контрольно-измерительных материалов),выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования. 2.14.3.Результаты единого государственного экзамена, признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации. 2.14.4. Учащимся, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года , следующего за годом его получения. 2.14.5. Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи, сроки действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.14.6. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы, а не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении; 2.14.7. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. 2.14.8. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов".- 2.14.9. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные (триместровые) и годовые отметки "5", награждаются похвальным листом "За отличные успехи в учении".
2.15.Режим занятий обучающихся, воспитанников
- Школа работает с 8.00 до 21.00 часа в режиме 5(6) - дневной рабочей (учебной) недели в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность урока - до 45 мин., в первом классе – не более 35 мин. Расписание занятий утверждается директором Школы. Пятидневная и (или) шестидневная учебная неделя в Школе устанавливается с учетом максимально допустимой недельной нагрузки на одного обучающегося. - Наполняемость классов и групп продленного дня в Школе устанавливается в количестве 25 обучающихся. - При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью. - При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. - При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка. - Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. - Содержание образования в Школе определяется образовательной программой (образовательными программами), утверждаемой и реализуемой Школой самостоятельно. Основная образовательная программа в Школе разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и должна обеспечивать достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. - С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в Школе в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования и экстерната. - Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. - Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт. - Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в установленном порядке с согласия родителей (законных представителей). - Школа обеспечивает занятия на дому с обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья; выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов, ведется журнал проведения занятий. Родители обязаны создать условия для проведения занятий на дому. - По решению Управляющего Совета в Школе может быть введена школьная форма единого образца для всех обучающихся, при согласии всех участников образовательного процесса. - Учебный год начинается в Школе, как правило, 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах – 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года – не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
- Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. - Профессиональная подготовка в Школе проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). - Школа реализует программы дополнительного образования по следующим направленностям: - художественно-эстетической, научно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической, эколого-биологической,спортивно-технической,физкультурно-спортивной, культурологической, естественнонаучной, туристско-краеведческой, социально-экономической и иным. - При реализации программ дополнительного образования деятельность обучающихся осуществляется в различных объединениях по интересам (клубах, секциях, группах, кружках, студиях, ансамбле, театре). - Учебное занятие – основная форма организации образовательного процесса при реализации программ дополнительного образования детей. Формы проведения учебного занятия: групповые и индивидуальные, всем составом объединения (коллектива, секции и проч.). Учебные занятия (групповые и всем объединением) могут проводиться также в виде сводной репетиции, семинара, конференции, сюжетно-ролевой игры, презентации творческих или исследовательских проектов, концертных выступлений и др. - Организация образовательного процесса дополнительного образования детей предусматривает возможность участия родителей (законных представителей) обучающихся в работе объединений без включения их в списочный состав групп и по соглашению с педагогами.
2.16.Школа вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги): углубленное изучение отдельных предметов; подготовка детей к школе; консультации логопеда, психолога; организация спортивных секций; хореография; информатика и информационные технологии; искусство; профессиональная подготовка (при наличии лицензии на данный вид деятельности). - Платные дополнительные образовательные услуги могут предоставляться как в полном соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Школы и потребностей родителей (законных представителей). - К платным образовательным услугам, не относятся: снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; реализация основных общеобразовательных программ, общеобразовательных программ повышенного уровня и направленности; факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах.
III. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1.Школа самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет. 3.2.Имущество Школы является муниципальной собственностью города Армавира и закрепляется управлением имущественных отношений администрации города за Школой на праве оперативного управления. Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации и настоящим уставом. 3.3.Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Школой, допускается только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3.4.Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете. 3.5.Школа несет ответственность перед собственником имущества за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества. 3.6.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное Школе Управлением имущественных отношений администрации города; - средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг; - добровольные пожертвования и имущественные взносы других физических и юридических лиц; - доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно; - другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7.Школа отвечает по своим обязательствам, находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет муниципальное образование город Армавир. 3.8.Финансирование Школы осуществляется на основе государственных (в том числе ведомственных) и местных нормативов в расчете на одного обучающегося в зависимости от вида общеобразовательного учреждения. 3.9.Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям на договорной основе платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями. 3.10.Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансирования из бюджета учредителя. 3.11.Школа вправе вести предпринимательскую деятельность. К предпринимательской деятельности Школы относятся: - торговля покупными товарами, оборудованием; - оказание посреднических услуг; - ведение приносящих доход иных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных настоящим уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией. 3.12.Деятельность Школы по реализации предусмотренных настоящим уставом производимой продукции, работ и услуг относится к предпринимательской лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу и (или) на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в |
Поиск
|