Школе.
3.13.Школа в целях развития и совершенствования образования вправе образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений).
3.14.Учебные методические пособия, технические средства обучения, оборудование и инвентарь приобретаются через научно-методические учреждения, органы материально-технического снабжения, у физических и юридических лиц по безналичному и наличному расчету.
3.15.Все основные средства Школы должны находится на ответственном хранении должностного лица, назначаемого приказом директора Школы. С работником, ответственным за хранение материально-технических ценностей, заключается письменный договор о полной материальной ответственности. Материальные ценности должны хранится в надлежащих условиях в специально приспособленных помещениях, оснащенных необходимым оборудованием и приспособлениями.
3.17.Документация школы ведется в соответствии с утверждаемой директором Школы номенклатурой дел, составленной на основании типовой инструкции, установленной Министерством Образования Российской Федерации. Отчетность Школы представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики.
3.18.Школа производит обязательные отчисления в Пенсионный фонд, фонд занятости и другие фонды Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
3.19.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
IV. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ
4.1. Компетенция Учредителя:
– осуществляет контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
– осуществляет контроль за образовательной деятельностью Школы;
– утверждает устав Школы, изменения и дополнения к нему;
– принимает решение о ликвидации или реорганизации Школы.
4.2. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются Общее собрание коллектива Школы ,Управляющий Совет Школы, Педагогический совет Школы.
4.2.1. Общее собрание коллектива Школы включает всех работников Школы независимо от занимаемой должности.
- Общее собрание собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год.
- Общее собрание вправе принимать решения, если в его работе участвует не менее половины сотрудников. Решение общего собрания принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.
- К исключительной компетенции общего собрания относятся:
- принятие Устава Школы;
- принятие изменений и дополнений к Уставу Школы;
- принятие Положения о материальном стимулировании работников Школы и оказании им материальной помощи;
- принятие решения о заключении коллективного договора;
- утверждению коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета администрации Школы о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
-выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.
- определение доли фонда оплаты труда в нормативе на реализацию основных образовательных программ;
- определение доли фонда оплаты труда для педагогического персонала , административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала;
- принимает решение об объявлении забастовки, выбирает органы , возглавляющие забастовку.
4.2.2. Управляющий совет Школы (Совет) – коллегиальный орган, наделенный полномочиями по осуществлению управленческих функций в соответствии с настоящим Уставом.
- Совет формируется в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования, кооптации.
- Директор Школы входит в состав Совета по должности как представитель работников.
- В состав Совета может быть делегирован представитель Учредителя
- В состав Совета избираются:
– представители родителей (законных представителей) обучающихся в количестве не менее 5 чел. (общее количество избранных в состав Совета представителей родителей должно быть не менее 1/3 и не более суммы общего числа избираемых членов Совета);
– представители обучающихся 3-й ступени обучения;
– представители работников Школы в количестве не менее 2 чел.
Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования избираются представителями родителей (законных представителей) обучающихся всех классов (по 3 представителя от каждого класса, избираемые на общем собрании родителей (законных представителей) соответствующего класса по принципу «одна семья (полная или неполная) - один голос», независимо от количества детей данной семьи, обучающихся в классе). Работники Школы, дети которых обучаются в Школе, не могут быть избраны в члены Совета в качестве представителей родителей (законных представителей).
- Члены Совета из числа обучающихся 3-й ступени избираются общим собранием всех классов.
- Члены Совета из числа работников избираются общим собранием работников Школы. При этом педагогические работники должны составлять не менее 2/3 от числа избранных в состав Совета работников.
- Участие в выборах является свободным и добровольным. Члены совета избираются простым большинством голосов. Выборы считаются состоявшимися не зависимо от числа принявших участие в голосовании, при условии надлежащего извещения о дате и времени выборов всех лиц, имеющих право голоса.
- Выборы в Совет назначаются Директором Школы не позднее месяца с момента (время каникул в этот период времени не включается):
– с момента принятия решения о формировании нового состава Совета;
– поступления уведомления от Председателя Совета о выводе из состава Совета избираемого члена;
– с момента принятия Учредителем решения о роспуске Совета.
- Администрация Школы во главе с Директором обеспечивает организацию выборов в Совет, для чего:
– дает разъяснения по вопросам организации и проведения выборов;
– назначает сроки проведения выборов;
– обеспечивает необходимые условия для проведения выборов (помещения, канцелярские принадлежности и т.п.);
– обеспечивает информирование участников выборов о сроках проведения выборов;
– предпринимает иные действия, необходимые для обеспечения проведения выборов.
- Порядок проведения выборов:
– Выборы проводятся на общих собраниях (далее по тексту данного раздела – Собрания) лицами, имеющими право участвовать в голосовании (далее – избиратели);
– Выборы осуществляются простым большинством голосов от числа присутствующих избирателей.
- Избиратели выбирают из своего состава Председателя собрания, осуществляющего руководство ходом Собрания и Секретаря собрания, ведущего протокол Собрания. Председатель Собрания составляет список избирателей (подписывается всеми присутствующими на собрании избирателями и является приложением к Протоколу Собрания), организует выборы Счетной комиссии (в составе не менее 3 человек), ставит на голосование вопрос о выборе формы голосования (тайное или открытое), формирует список кандидатов в члены Совета, выявляет волеизъявление участников Собрания по иным вопросам организации и проведения выборов.
Счетная комиссия проводит подсчет голосов, устанавливает и объявляет итоги голосования, которые заносятся в протокол Собрания. Протокол Собрания подписывается Председателем Собрания, членами Счетной комиссии и Секретарем и передается директору Школы.
- Директор Школы в трехдневный срок после получения протоколов соответствующих Собраний, формирует список избранных членов Совета, издает приказ, которым объявляет этот список, назначает дату первого заседания Совета, о чем извещает избранных членов Совета. На первом заседании Совета избирается его председатель, заместители председателя, секретарь Совета. Не могут быть избраны председателем Совета обучающиеся, директор и работники Школы. Секретарь Совета не является членом Совета.
- Совет имеет право кооптировать (ввести в состав Совета по решению Совета без проведения дополнительных выборов) в свой состав членов из числа лиц, заинтересованных в деятельности Школы или в. социальном развитии территории, на которой она расположена (представители: из числа лиц, окончивших Школу, организаций образования, науки, культуры, граждан, известных своей культурной, научной, общественной и благотворительной деятельностью, иные представители общественности и юридических лиц).
- Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
– по его желанию, выраженному в письменной форме;
– в связи с утратой статуса представителя по объективным причинам (увольнение с работы директора или работника Школы; отчисление из Школы обучающегося – для членов Совета представителей обучающихся и их родителей);
– в случае, если член Совета не принимает участие в работе Совета (не посещает заседания Совета без уважительных причин и т.п.);
– в случае совершения противоправных или аморальных действий, несовместимых с членством в Совете;
– при выявлении следующих обстоятельств, препятствующих членству в Совете: лишение родительских прав, судебное запрещение заниматься педагогической и иной деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости за совершение уголовного преступления.
О необходимости проведения выборов в Совет в связи с выводом из его состава избираемого члена Совет в кратчайшие сроки уведомляет Директора Школы.
- Совет работает на общественных началах.
- Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в три месяца. График заседаний Совета утверждается Советом. Председатель Совета вправе созвать внеочередное заседание. Внеочередное заседание также обязательно проводится по требованию не менее 1/3 от общего числа членов Совета.
- Решения Совета правомочны, если на заседании Совета присутствовало не менее половины его членов. Решения Совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос председателя Совета является решающим.
- Решения Совета, принятые в рамках его компетенции, являются обязательными для директора Школы, работников Школы, обучающихся и их родителей (законных представителей).
- Основными задачами Совета являются: определение программы развития Школы; повышение эффективности ее финансово-хозяйственной деятельности; содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.
Совет:
а) утверждает: программу развития Школы; ее образовательную программу;
б) обладает правом инициативы внесения изменений в Устав ;
в) согласовывает компонент образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьный компонент») и профили обучения;
г) устанавливает режим занятий обучающихся: продолжительность учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся, источники финансирования на ее приобретение;
д) принимает решение об исключении обучающего из Школы в соответствии с настоящим Уставом;
е) содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
ж) согласовывает по представлению руководителя Школы бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой от уставной приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников;
З) согласовывает по представлению директора Школы распределение выплат стимулирующего характера ,доплат , не входящих в тарифную часть ФОТ ( решение принимается в присутствии председателя ПК школы , председателя Совета школы и не менее чем 5 членов Совета школы открытым голосованием);
и) представляет Школу по вопросам своей компетенции в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях ( в необходимых случаях - на основании доверенности, выданной Директором Школы);
- Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений по вопросам, входящим в его компетенцию. Решения Совета не должны противоречить действующему законодательству, интересам Школы.
- Директор Школы вправе самостоятельно принимать решение по вопросам, входящим в компетенцию Совета, в случае, если Совет не принимает решение в установленные сроки, и отсутствие этого решения препятствует нормальной работе Школы.
4.2.3. Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления Школы, который создается для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.
Членами Педагогического совета являются все педагогические работники Школы, а также иные работники Школы, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является директор Школы, который назначает приказом секретаря Педагогического совета.
Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании совета присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя совета является решающим.
Педагогический совет в полном составе собирается не реже 4-х раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы.
Педагогический совет:
- делегирует педагогов в Совет школы;
- принимает решение о награждении выпускников;
– разрабатывает образовательную программу Школы ;
– утверждает годовой учебный план;
–определяет долю фонда оплаты труда и установление коэффициентов за квалификационную категорию, сложность и приоритетность предмета;
-определяет коэффициент , учитывающий нормативное снижение наполняемости в классах;
- определяет порядок оплаты труда педагогов ,осуществляющих обучение детей на дому;
– определяет порядок проведения промежуточной аттестации;
– определяет количество предметов, выносимых на экзамены в системе итоговой аттестации выпускников основной и полной средней школы;
– решает вопросы о переводе учащихся из класса в класс, переводе из класса в класс «условно», оставлении на повторный год обучения, перевода на индивидуальный учебный план;
– организует работу по развитию творческой инициативы педагогических работников, распространению передового педагогического опыта;
– определяет направление опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Школы с научными организациями.
Органами самоуправления Школы для решения организационных вопросов деятельности могут приниматься соответствующие Положения. Школа вправе создавать Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Школы.
4.2.4. Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший аттестацию директор, который назначается в соответствии с действующим трудовым законодательством на основании трудового договора.
Директор осуществляет руководство деятельностью Школы в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом и несет всю полноту ответственности перед Учредителем за деятельность Школы.
Директор Школы:
– без доверенности представляет интересы Школы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности;
– планирует и организует работу Школы в целом и образовательный процесс, осуществляет контроль над ходом и результатами этого процесса, отвечает за качество и эффективность работы Школы;
– разрабатывает программу развития Школы, представляет ее на утверждение Совету и организует ее реализацию;
– анализирует образовательные запросы и интересы родителей и детей района;
– организует работу по исполнению решений вышестоящих органов управления;
– организует работу Педагогического совета Школы;
– организует работу по подготовке Школы к лицензированию, аттестации и государственной аккредитации, а также по проведению выборов в органы самоуправления Школы;
– утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Школы и Правила поведения обучающихся школы, организует и контролирует их исполнение;
– готовит мотивированное представление в Совет об исключении обучающегося. На основании решения Совета издает приказ об исключении обучающегося;
– составляет и согласовывает с Советом бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств, полученных Школой из внебюджетных источников, и организует их исполнение;
– готовит и представляет Совету отчет по итогам учебного и финансового года;
– устанавливает штатное расписание; осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров; определяет должностные обязанности работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства;
– устанавливает заработную плату работников Школы; в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размер их премирования;
– утверждает расписание занятий обучающихся, графики работы и педагогическую нагрузку работников;
– обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся и работников;
– оказывает помощь и содействие в работе детским организациям Школы;
– формирует контингент обучающихся; обеспечивает социальную защиту и защиту прав обучающихся;
– осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, способствует созданию благоприятных условий для формирования средств Школы за счет внебюджетных источников;
– обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, учет и хранение документации; организует делопроизводство; ведение бухгалтерского учета и статистической отчетности;
– в пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками Школы;
– решает другие вопросы деятельности Школы, не отнесенные к компетенции органов самоуправления Школы и Учредителя.
4.3. Порядок комплектования штата школы и условия оплаты их труда
. Для работников Школы работодателем является данное учреждение. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик и по должности и по полученной специальности, подтвержденные документами об образовании.
- К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда им по медицинским показаниям, а также лица, имевшие судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступления устанавливаются законом.
- Отношения работника и Школы регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству РФ. Допускается привлечение педагогических и иных работников по трудовому соглашению (договору подряда).
- Заработная плата выплачиваются работнику за выполнение им должностных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работником других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному соглашению к трудовому договору, кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ.
- Школа, в пределах имеющихся у нее средств, самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера на основании соответствующих Положений и локальных актов.
V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА